Хочу кредит. Как себя вести в банке?

«Хочу кредит». Когда мы идем в банк за кредитом, то, конечно, хотим, чтобы этот кредит нам дали. Но не всегда так бывает. Почему так?

На банковское решение оказывает влияние не только документы клиента, его «белый» доход, но и умение клиента общаться, да и вообще просто его внешний вид.

Во время своего общения с человеком, который решил получить кредит в банке, его сотрудники проверяют в т.ч. и честность клиента.

Проверка  клиента называется андеррайтинг.

Проверка осуществляется разными способами, в т.ч. перекрестной проверкой информации в документах, а также сверкой данных с информацией, получаемой банком напрямую, например, из интернета, или от работодателя клиента. Кредитная история проверяется. При выявлении противоречий, нестыковок, банк либо начинает проверять еще более тщательно либо сразу отказывает в выдаче.

К сожалению, не все граждане понимают, как следует себя вести в банке при подаче заявления на кредит. Часто такие ошибки становятся причиной отказа в выдаче.

хочу кредитВнешний вид клиента

Народная мудрость гласит, что человека встречают по одёжке. И это ведь, правда, так. Манера одеваться многое говорит о человеке. По одежде можно сделать выводы о многом: о профессии и месте работы, о социальном и материальном положении, о потребностях человека, о его характере.

Например, неопрятность в одежде демонстрирует неуважение к собеседнику, в качестве которого в данном случае выступает кредитный специалист. Выправленная рубашка или спортивный костюм для банковского сотрудника покажутся неуважительным отношением.

Поведение человека

Посещать банк с целью получения кредита следует только в спокойном состоянии, даже, если у вас есть проблемы. Следует понимать, что банковский специалист, отвечающий за оформление кредита, не только слушает рассказ потенциального заемщика, он еще внимательно следит за его телодвижением, жестами, манерой говорить. Нервное состояние клиента может навевать мысли о скрытности, в результате чего у работника банка могут возникнуть дополнительные вопросы.

Во время общения с работником кредитного отдела не следует опускать и отводить глаза, стучать пальцами по столу, грызть ручку или карандаш, крутить в руках какой-либо предмет, так как все это является признаками проявления беспокойства.

Жалобы не помогут получить кредит 

Некоторые граждане полагают, что могут повысить свои шансы на получение кредита, рассказав банковскому специалисту жалостливую историю. Часто кредиторам приходится слышать истории о желании не зависеть от родителей, о постоянной нехватке средств, о больших долгах с которыми необходимо срочно расплатиться и пр.

Давить на жалость сотрудников банка не стоит, слова «хочу кредит» тут не проходят – в большинстве это даст обратный результат желаемому. Лучше спокойно и правдиво рассказать о своих целях – хочу купить свое первое жилье или хочу улучшить свои жилищные условия, приобретя большую квартиру.

Упрямство

Где-то такое человеческое качество может оказаться полезным, но не в случае, если решил взять кредит. В некоторых случаях клиенты начинают спорить со сроками рассмотрения кредитной заявки, уговаривая принять решение в кратчайшие сроки. В таком случае упрямство может быть воспринято как неуважение. Не стоит спорить с сотрудником банка, а тем более грубить ему.

К числу ошибок претендентов на «хочу кредит» относятся:

  • переход в разговоре на личности,
  • агрессивные ответы на вопросы специалиста,
  • повышение тона во время разговора,
  • прерывание общения с сотрудником банка, например, ради телефонного разговора.

В общем, конечно, «хочу кредит», но готовьтесь к собеседованию в банке, тщательно собирайте комплект документов, и не нервничайте.

Использованы материалы  «PFJ»
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Напишите свое мнение