Не всегда банки и клиенты находят общий язык. Не все устраивает заемщика или вкладчика, как на этапе получения кредита или размещения вклада, так и на стадии обслуживания этих денег.

Должен ли гражданин остаться один на один со своими проблемами или есть те, кто ему может помочь?

Жалоба на банк. Кто ее примет и накажет, если нужно?

На самом деле сейчас на финансовом рынке присутствует масса организаций, которые готовы помочь гражданину разобраться с проблемой и решить его разногласия с кредитной организацией.

Конечно, самый главный тут – Роспотребнадзор, который решает все вопросы, связанные с благополучием потребителя. А ведь заемщик и вкладчик это тоже потребители, потребители финансовых услуг.

А еще зачастую жалоба на банк напрямую направляется в Центральный банк России.

А можно написать финансовому омбудсмену. Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на финансовом рынке) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.

Ещё есть общественные организации, защищающие наши права, например, Финпотребсоюз.

Но все-таки сначала обратитесь в тот банк, где нарушались ваши права. Жалоба на банк составляется в письменном виде. Отправьте ее для начала в головной офис этого банка. Не очень хорошо “прыгать через голову”, может быть, тут вина не банка как организации, а ее конкретного сотрудника, с которым могут разобраться его руководители.

Нужно помнить, что у вас есть права.

Жаловаться можно на все, что нарушает их, на моральные ущемления, дискриминацию или финансовый ущерб. Последний может возникнуть скорее только после получения кредита. Например, нарушили ваши права о конфиденциальности личных данных и без вашего спроса передали их куда-то еще, незаконно взяли комиссии, за то же досрочное погашение, которое по закону бесплатно. Да мало ли чем еще могли вас «обидеть». Вот начались у вас финансовые трудности, а к вам прислали коллекторов, не разобравшись в вашей ситуации.

Жалоба на банк. Как правильно пишется?

В жалобе на банк обязательно нужно указать, где произошло нарушение ваших прав, название и адрес кредитной организации (филиала, отделения), желательно, указать ФИО сотрудника банка, который, по вашему мнению, обошёлся с вами несправедливо, незаконно.

Непременно нужно указать время этого события.

Конечно же, напишите про обстоятельства вашего дела, какие права, по вашему мнению нарушены, и что, собственно, вы хотите в результате рассмотрения вашей жалобы.

Вам хочется высказаться, вы считаете, что все должны знать о том, что может поджидать тебя в том или ином банке?

Сейчас есть интернет-порталы, которые публикуют отзывы о банках и составляют их рейтинги. Так, например, подобный есть на портале banki.ru, называется «Народный рейтинг». Напишите публично свою историю взаимоотношений с конкретным банком, поделитесь своим опытом. Наверняка, жалоба на банк будет им прочитана. И, большая вероятность, что банк оперативно отреагирует на вашу жалобу на банк. Никто не любит, когда тебя критикуют, да ещё и прилюдно.

Главное, знайте свои права, умейте их защищать, но применяйте «жалобу» осторожно, имея все доказательства вашей правоты.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал “Ипотека и недвижимость“ или на новости по электронной почте.

[newsletter]

(!) Куда жаловаться на коллекторов читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©ipotekahouse.ru

При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на ipotekahouse.ru

Top.Mail.Ru