Электронная регистрация прав на недвижимость. Как это сделать?

А вы знаете, что регистрация прав на недвижимость может быть сделана, не выходя из дома?

Все довольно просто. И не просто.

Электронная регистрация прав на недвижимость делается на официальном сайте Россреестра. Для этого вы заходите в раздел «Государственная регистрация прав» и выбираете нужную строку.

registraciya-prav-na-nedvizhimost

Заполняете заявление в электронном виде. Для этого описываете недвижимость, права на которую будете регистрировать, и заводите данные по себе.
registraciya-prav-na-nedvizhimost-2

(!) Обратите внимание, что для физического лица обязательно указание номера страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Далее нужно будет приложить документы и, собственно, все. Заявление отправляется на рассмотрение в Росреестр.  В ответ вы получаете электронную выписку из ЕГРП (Единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Электронная регистрация прав на недвижимость завершена.

Одно «Но»!

Заявление должно быть подписано электронной подписью.

Законодательством предусмотрены два вида электронных подписей:  простая и усиленная, квалифицированная. Для целей электронной регистрации нужна именно квалифицированная электронная подпись.

Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр.

Там вам дадут сертификат и ключ электронной подписи. Все запишут на электронный носитель. Это платная услуга, стоимость можно узнать в удостоверяющем центре.

Получить такую электронную подпись могут и физические, и юридические лица.

Для получения сертификата электронной подписи физическими лицами требуются:

  • личное присутствие;
  • основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • карточка с номером СНИЛС.

Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи юридическими лицами требуются:

  • учредительные документы;
  • документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

(!) Обратите внимание, что, если у сделки 2 стороны, например, продавец и покупатель, потребуются электронные подписи каждой стороны.

Аналогичным образом можно подать заявление на регистрацию обременения, например, на регистрацию ипотеки. Но, опять же, нужны будут подписи обоих сторон сделки — кредитора и залогодателя.

Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Напишите свое мнение