Роспотребнадзор отчитался по жалобам граждан на банки и МФО

РоспотребнадзорВ Роспотребнадзоре создана комплексная система, обеспечивающая защиту прав потребителей финансовых услуг, а также консультирование, информирование и просвещение граждан по различным аспектам финансовых услуг и соответствующих потребительских прав, сообщает официальный сайт ведомства.

Роспотребнадзор имеет разветвленную сеть отделений  в регионах. За последние годы Роспотребнадзор приобрел репутацию «защитника от кредиторов». С 2010 года в адрес Роспотребнадзора поступило более 158 тысяч жалоб граждан на финансовые учреждения.

Больше всего жаловались в 2014 – 2015 годах, когда было получено свыше 57 тысяч обращений по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. Больше всего жалуются на МФО (микрофинансовые организации) и на проблемы с валютной ипотекой.

Количество жалоб на действия МФО в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросло почти в 3 раза и составило почти 1,5 тысячи обращений. В 2016 году эта тенденция сохранилась.

В связи с ростом проблем, связанных с услугами МФО, Роспотребнадзор усиливает работу по повышению финансовой грамотности для россиян с низкими доходами как потенциальными потребителями услуг микрофинансовых организаций.

С 2012 года Роспотребнадзор активно участвует в Проекте Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В 2016 году ведомство предоставило более четырех тысяч разъяснений по каналам информационной связи о защите прав потребителей финансовых услуг.

Для противодействия мошенническим практикам особый акцент в работе консультационных центров и пунктов, входящих в систему Роспотребнадзора, сделан на формирование у граждан устойчивых навыков разумного поведения на рынке финансовых услуг.

Мероприятия об ответственном потребительском поведении при пользовании финансовыми услугами с использованием полученных печатных материалов проводились для школьников и студентов в различных форматах: лекции, семинары, тематические беседы, деловые игры, конкурсы и олимпиады.

В результате реализации Проекта повышается эффективность просветительской работы Роспотребнадзора, появились новые возможности взаимодействия с целевой аудиторией, проведения просветительских мероприятий, что в долгосрочной перспективе способствует достижению цели проекта Финансовая грамотность населения.

(!) Куда жаловаться на банки и на коллекторов.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Напишите свое мнение