Идентификация клиента по селфи может быть внедрена в России.
Идентификацию по лицу собираются внедрить не только при онлайн обращении в банк, но и в банкоматах. Тогда клиентам банка не придется вводить карту и набирать пин код. Предполагается, что такая опция будет доступна при любых операциях — от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами.
Считается, что идентификация по селфи позволит банкам сократить расходы на работу с клиентом. При удаленной автоматической идентификации время на проверку клиента составляет не более 0,5 секунды.
Эксперты считают, что идентификация по фото, голосу, и тому подобным способам идентификации клиента — это будущее, которые скоро перейдет в режим обычной банковской рутины и будет доступно всем в любом банке.
Другой вопрос, что подобная удаленная идентификация клиента по селфи может стать почвой для развития кибер-мошенничества. Например, мошенники начнут подбирать похожих людей, которых банковские системы будут опознавать как реальных клиентов банков.
Решение подобной проблемы, т.е. проблемы потенциального мошенничества, одна из задач, стоящих перед Национальной биометрической платформой, которая будет единой базой для удаленной идентификации клиентов для всех кредитных учреждений, да и не только кредитных. Данная платформа пока проходит тестирование.
В тестировании принимают участие и крупные банки. Так, Банк ВТБ протестировал варианты биометрической идентификации сотрудников при входе в банковские приложения. В качестве биометрической идентификации проверяли проверку по лицу в сочетании с паролем. Наличие двухфакторной идентификации снижает риски, считают сотрудники банков.
Сбербанк тоже тестировал удаленную идентификацию клиентов, в частности, по сетчатке глаза при работе с устройствами самообслуживания, по отпечатку пальца при оплате покупок и даже по голосу.
Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) для удаленной идентификации клиентов банков планирует внедрить и Центральный банк России. Предполагается, что первичную идентификацию клиент должен будет пройти очно в одном из банков, впоследствии открытие счетов в других банках возможно дистанционно.