CAMPARI. Нет, это не про итальянский ликер. Это про заемщиков и банки. CAMPARI — это методика проверки клиента на предмет возможности выдачи ему кредита.
В практике европейских и американских коммерческих банков присутствует занятная методика оценки кредитоспособности клиента под названием CAMPARI.
Проверка клиента «CAMPARI» заключается в выделении нескольких существенных факторов, по которым можно довольно точно определить вероятность и условия кредитования.
Что такое ипотечный андеррайтинг?
Проверка клиента. Что учитывает CAMPARI:
Character — характер. Собственно, этот фактор рассматривает самого клиента — его личные и семейные качества, репутацию, степень ответственности, дееспособность.
Ability — способность. Это способность к возврату кредита. Здесь смотрят способность зарабатывать средства для погашения долга, наличие первоначального взноса.
Полезный первоначальный взнос по ипотеке
Marge — маржа. Здесь считается, сколько банк получит прибыли по данному кредиту от данного клиента. Потенциальная маржа банка и доходность операции. Учитывается риск клиента. Ведь любой риск стоит денег. Именно, поэтому некоторые виды кредитов стоят дороже. Например, при разной доле первого взноса по ипотеке.
Purpose — цель. Банк смотри на целевое назначение ссуды, четкость представления заемщиком цели кредита, соответствие этой цели кредитной политике банка.
Amount — сумма. Банк считает, какую сумму можно дать данному клиенту.
Repayment — возврат. Банк определяет правила и условия погашения кредита. Как правило, это единые утвержденные условия возврата. Но бывают и индивидуальные решения.
Insurance — страхование. Именно в рамках данного раздела кредитор определяет необходимость обеспечения. Например, в виде страхования или поручительства.