А вы знаете, что регистрация прав на недвижимость может быть сделана, не выходя из дома? Все довольно просто. И не просто. Рассказываем.
Электронная регистрация прав на недвижимость делается на официальном сайте Россреестра. Для этого вы заходите в раздел «Государственная регистрация прав» и выбираете нужную строку.
Заполняете заявление в электронном виде. Для этого описываете недвижимость, права на которую будете регистрировать, и заводите данные по себе.
(!) Обратите внимание, что для физического лица обязательно указание номера страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Далее нужно будет приложить документы и, собственно, все. Заявление отправляется на рассмотрение в Росреестр. В ответ вы получаете электронную выписку из ЕГРП (Единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Электронная регистрация прав на недвижимость завершена.
Одно «Но»!
Заявление должно быть подписано электронной подписью.
Законодательством предусмотрены два вида электронных подписей: простая и усиленная, квалифицированная. Для целей электронной регистрации нужна именно квалифицированная электронная подпись.
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр.
Там вам дадут сертификат и ключ электронной подписи. Все запишут на электронный носитель. Это платная услуга, стоимость можно узнать в удостоверяющем центре.
Получить такую электронную подпись могут и физические, и юридические лица.
Для получения сертификата электронной подписи физическими лицами требуются:
- личное присутствие;
- основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- карточка с номером СНИЛС.
Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи юридическими лицами требуются:
- учредительные документы;
- документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
(!) Обратите внимание, что, если у сделки 2 стороны, например, продавец и покупатель, потребуются электронные подписи каждой стороны.
Аналогичным образом можно подать заявление на регистрацию обременения, например, на регистрацию ипотеки. Но, опять же, нужны будут подписи обоих сторон сделки — кредитора и залогодателя.