Индеец племени квакиутл, беря деньги в долг, может оставить свое имя в залог. Пока он не возвратит долг, к нему никто не должен обращаться по имени. Внимание должника привлекали или небрежным «эй ты» или просто жестом.
Квакиутл (kwakiutl) это индейский народ, который сам себя называет «кваквакэвакв» (ист. — Википедия). Численность народности всего то 3,5 тыс. человек. В основном, они живут в Канаде, около озера Ванкувер, провинция Британская Колумбия. Организация племени построена на клановом принципе: раньше в племени существовал высший слой вождей и знати, которые использовали рабов из числа пленников и должников. Народность «квакиутл» всегда состояла из разных, практически самостоятельных групп, руководимых вождями. На сегодняшний день народность включает 15 самостоятельных групп (общин). Основные занятия — рыболовство и резьба по дереву, в т.ч. изготовление масок. Кстати, многие общины сейчас владеют судами и предприятиями.
Историки говорят, что индейцы племени «квакиутл» были своего рода снобами. Они страшно любили разного рода титулы и боялись позора. Вся их жизнь это погоня за статусом. Свой статус они подчеркивали разными символами, предметами и церемониями. Например, у них была церемония под названием «потлатч», в процессе которой мужчина мог заявить о своем праве на более высокое положение, пригласив гостей и демонстративно раздав им много подарков. Чем больше и дороже подношения, тем выше статус «дарителя». Но «фишка» заключалась в том, что одаряемые должны были «вернуть» подарки, «переплюнуть» дарителя, иначе потеряют уважение и статус. Гонка за статусом не могла быть бесконечной и, конечно, были победители и побежденные.
Имя для индейцев всегда было святым.
Потерять его унизительно и страшно. Может быть, это было связано с тем, что всегда считалось, что вместе с именем человеку дается небесный покровитель. Кстати, такое поверие есть у всех народов, не только у индейцев. Поэтому, если у индейца «забирали» имя, например, имя в залог, для него это было страшным наказанием. Даже временная потеря имени позорна. Поэтому требование обеспечения долга в виде «залога» имени было достаточно жестким и всегда гарантировало полный возврат денег.
Вообще, в древности очень сурово относились к людям, не отдававшим долги. Всегда считалось, что долг — это святое и возврат долга это дело чести.