Советы от казахских коллег. Риелторская деятельность в Казахстане также, как и в России, законодательно не урегулирована. При этом более 30% недвижимости продаётся при участии риелторов.

Полезно, поэтому повторяем у себя. Ссылка на первоисточник внизу текста. Как проверить риэлтора.

Профессионал должен: 

▪️ Узнать цель клиента, ознакомиться с объектом, изучить документы.

▪️ Заключить договор и иные необходимые документы.

▪️ Провести анализ рынка для оценки объекта недвижимости.

▪️ Определить стратегию продажи.

▪️ Обговорить с клиентом, какие рекламные инструменты стоит использовать и запустить грамотную рекламу объекта.

▪️ Присутствовать и консультировать клиента на каждом этапе сделки и сопровождать её до конца.

Чек-лист. Добросовестный риелтор:

▪️ Всегда на связи с собственником.

Агент по оговорённому графику сообщает обо всех этапах: как проходит продвижение объявления, количестве звонков, утверждает время и день показа, помогает подготовить документы и т. д. Причём он должен сообщать и об отрицательных результатах.

▪️ Делает качественные фото и описание.

Для этого он должен приехать, изучить квартиру и район, организовать фотосет, а не просто попросить отправить фотографии.

▪️ Грамотно проводит показы.

Цель агента — не просто привести потенциальных покупателей в квартиру и сказать: «Смотрите, а я тут подожду» — а раскрыть все преимущества объекта и реализовать его.

▪️ Аргументированно оценивает объект.

Агент должен держать руку на пульсе, проводить анализ рынка и аргументированно доказывать цену объекта.

▪️ Юридически сопровождает сделку.

Агент должен присутствовать на всех этапах сделки, чтобы защитить клиента от возможных проблем. [Если агент сам не юрист, в связке (в компании, где он работает) должен быть юрист].

▪️ Берет комиссию только с одной стороны.

Таким образом он отстаивает интересы своего клиента, а не ищет компромиссы, требуя оплаты от обеих сторон.

▪️ Деньги берет по результату сделки, а не до нее.

Все расчёты должны быть регламентированы договором, где будет прописано, за что и в какие сроки клиент платит. Можно расплачиваться поэтапно, если это указано в договоре. Обычно за фото, описание, продвижение платит агент (это входит в вознаграждение).

Что должно насторожить в работе риелтора

▪️ Отсутствие интереса к правоустанавливающим документам или невнимательное их изучение. 

▪️ Не предметное изучение объекта: профессионал должен знать характеристики объекта: материал, год постройки, инфраструктуру района и т. д. — и проверить соответствие объекта с техпаспортом в случае ипотеки.

▪️ Непунктуальность и безответственность.

▪️ Игнорирование условий заказчика. Должны быть аргументы, если с чем-то не согласен.

▪️Необоснованное влияние на цену. Хороший риелтор уже на первой встрече может аргументированно объяснить актуальную цену недвижимости. Однако помните: посредник только консультант, в его компетенцию входит анализ объекта и рекомендации по цене, а решение принимаете вы.

▪️ Отсутствие стратегии продвижения объявления и выявления целевой аудитории.

▪️ Проводит показы всем подряд. Риелтор должен до показов выявлять потенциальных покупателей, чтобы не тратить зря ваше время.

▪️ Не разбирается в этапах сделки, не сопровождает её.

Профессионал не работает по телефону, а при осмотре объекта сразу говорит, готов ли он предоставить свои услуги, и предлагает обсудить условия договора.

Как проверить риелтора

▪️ Спросите портфолио реализованных объектов.

▪️ Поинтересуйтесь наличием сертификата или аттестата о профессиональной подготовке.

▪️ Должна быть регистрация в качестве ИП или договор с агентством недвижимости. Позвоните или посетите офис компании и удостоверьтесь, что риелтор работает в компании.

▪️ Посмотрите его аккаунты в соцсетях — многие риелторы делятся на своих страницах опытом работы, методами и инструментами продаж, сегментом и количеством проданных объектов. Почитайте отзывы, комментарии в соц сетях, обратите внимание на фото и видео кейсов.

▪️Оцените, насколько грамотно и привлекательно составлены тексты в его объявлениях. 

▪️Немаловажен и внешний вид риелтора — опрятность, наличие бейджа/удостоверения от компании, в которой он работает, определенного презентационного материала и визиток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©ipotekahouse.ru

При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на ipotekahouse.ru

Top.Mail.Ru