Недобросовестная реклама кредитов или за что штрафуют банки

недобросовестная реклама

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) активно блюдет интересы простых граждан и своими силами защищает их от опытных финансовых институтов, таких как банки, например. 

Недобросовестная реклама является одним из интересов ФАС. Приведем несколько последних примеров такой защиты.

Абсолют банк своей рекламной акцией по ипотеке: «Стесненные условия — не для Вас! Ипотека 11,5%» нарушил права клиента, заключив в итоге кредитный договор по ставке 12,5%. Никакие аппеляции банку не помогли. Штраф – 110 тыс. рублей. Источник – Банки.ру.

Амурский ФАС оштрафовал «Азиатско-Тихоокеанский банк» за СМС-сообщение. Что не так: 1) рассылка рекламы по СМС без предварительного согласия абонента, 2) текст рекламы был сильно усечен и акцентирован на преимуществах. Штраф – 200 тысяч рублей. Источник – Amur.net.

ФАС обязала Карачаево-Черкесский филиал АО «Россельхозбанк» заплатить штраф за навязывание клиенту услуг страхования аффилированной страховой компании. Штраф – 616 тысяч рублей. Источник – ТАСС.

Вообще в 2016 году количество жалоб в ФАС на банки сократилось почти в 2 раза. Примерно 50% жалоб касались недобросовестной конкуренции банков.

На самом деле ФАС смотрит на только за банками. Так, Брянское УФАС вынесло предписание по рекламе строительному холдингу. Застройщик разместил информацию о привлекательных ставках на ипотеку при покупке квартиры, но забыл указать про условия получения таких ставок.  ФАС обязал рекламу убрать. Источник – Брянская улица.

Московское УФАС России признало рекламу от застройщиков «Дон-Строй Инвест» и АО «СК Донстрой», содержащей утверждение о «беспроцентной рассрочке»,  не соответствующей законодательству. А именно, застройщики не указали, что беспроцентная рассрочка имела ряд обязательных условий. Штрафа не было, но устранить нарушения обязали. Источник – Росбалт Москва.

(!) Куда жаловаться на банки можно прочитать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.