социальные сети Социальные сети. Как много у нас с ними связано… В Контакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер и еще много других.  Большую часть своей жизни мы теперь проводим там.  Селфи, статусы, объявления, лайки, репосты, друзья.

Задумываемся ли мы о том, что нашу информацию смотрят чужие люди, люди, которым, возможно, мы и не хотели бы открывать часть своей «души».

Банки.ру расспросил страховщиков, какую информацию о клиентах они ищут в социальных сетях и для чего она им нужна.

Подобно банкам (а они тоже внимательно изучают информацию о нас), некоторые страховые компании смотрят странички потенциальных клиентов в социальных сетях в качестве одного из инструментов для оценки рисков при заключении договора. Эта информация помогает оценить благонадежность человека как клиента и иногда даже повлиять на цену страховки.

На что обращают внимание?

И страховые компании и банки, в первую очередь, обращают внимание на фотографии, из которых можно сделать вывод, насколько социально активен человек, какие места и с кем посещает, где проводит отпуск. По ним можно косвенно оценить финансовое состояние человека, понять, какой образ жизни он ведет. Такие данные могут быть актуальны при страховании жизни, страховании от несчастного случая, ипотеке, т.к. при оказании услуги на большую сумму. Например, человек пишет, что у него высокий доход, а при просмотре его аккаунта видится совершенно иная картина. Есть повод задуматься.

Некоторые действия человека в сети могут вызвать интерес к нему. Приводится, например, такая история. Клиент застраховал антикварные книги, а потом заявил об их хищении. В ходе расследования выяснилось, что  он в интернете выставлял эти книги на продажу, о чем указывал и в своих соцсетях. Сотрудники страховой компании позвонили клиенту под видом покупателей, и тот подтвердил свою готовность продать ценные вещи, которые якобы были у него похищены. Таким образом, была выявлено банальное мошенничество. Или человек объявил о краже автомобиля, а через несколько дней вывесил фото себя на фоне этого автомобиля.

Информацию к размышлению может дать сам факт присутствия человека в конкретной соцсети. Так, в сети LinkedIn, как правило, регистрируются люди, с более профессиональными интересами и соответствующим образованием, которых, скорее всего, можно страховать, отмечают эксперты.

Полезной страховщику и кредитору может быть также информация о связях человека в соцсетях.

При этом никакой дополнительной информации о клиенте, кроме той, что опубликована в открытом доступе, от соцсетей получить нельзя. Социальные сети не предоставляют личной информации своих посетителей, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности и закон о защите персональных данных.

Но, вообще, страховщики признают, что основная угроза исходит от профессиональных мошенников, которые не ведут публичную жизнь и в соцсетях не регистрируются. Поэтому главная задача все-таки выявлять именно их, а не «бороться» с обычными гражданами.

Источник — Банки.ру
Один комментарий к “Социальные сети, страховка и кредит. Есть ли связь?”
  1. То есть, сам факт наличия страховки КАСКО заемщику выгоден, но ему невыгодна ее цена, которая уж больно кусается. Кроме того, практически всегда банк навязывает страховую компанию с далеко не самыми выгодными тарифами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©ipotekahouse.ru

При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на ipotekahouse.ru

Top.Mail.Ru