Получаем имущественный налоговый вычет, не выходя из дома

Многие знают, что можно вернуть часть денег за покупку квартиры и за уплаченные проценты по ипотечному кредиту. Это называется имущественный налоговый вычет.

Многие знают, что для получения любого налогового вычета, нужно подать в налоговую службу налоговую декларацию с приложением к ней всех первичных документов. Имущественный вычет не исключение.

Но мало кто знает, что можно не идти в налоговую, а получить имущественный вычет из дома, по интернету. И все относительно просто.

1. Собираем первичные документы.

Получаем справку 2-НДФЛ на своей работе. Если работаете на нескольких работах, собираем справки на каждой работе.

Кладем поближе пакет документов по приобретенной недвижимости и заключенному ипотечному кредитному договору. Т.е. у вас под рукой должны быть все договоры, а также свидетельство или выписка из ЕГРП.

Если вы уже оплачивали проценты по ипотечному кредиту, то еще берем в банке справку о начисленных процентах.

Берем в банке справку с реквизитами вашего расчетного счета.

Кроме бумажных документов вам потребуются их сканированные копии. Вам придется их сделать, и это, наверное, единственное «неудобство» дистанционной подачи декларации. Подготовьте такие копии заранее и сохраните на компьютере.

2. Садимся к компьютеру, у которого есть выход в интернет.

Именно к компьютеру, т.к. на мобильных устройствах это делать совсем неудобно.

3. Регистрируемся на интернет ресурсе Федеральной налоговой службы (ФНС) и получаем доступ в личный кабинет.

Доступ получить можно одним из способов:

  • Воспользоваться учетной записью, с помощью которой вы входите на портал Госуслуг. Многие сейчас уже имеют такой доступ. Но для того, чтобы войти в личный кабинет ФНС свою учетную запись для Госуслуг нужно подтвердить, лично обратившись в центр обслуживания пользователей. Такие центры есть во многих городах, не только областных городах.
  • Взять регистрационную карту с логином и паролем в местном отделении ФНС.

4. Получаем электронную подпись.

Такая электронная подпись нужно для того, чтобы подписать электронную декларацию. Ведь любой юридически значимый документ требует подписи. Личной на бумаге или цифровой в электронном виде.

Для того, чтобы подписать и отправить электронную декларацию нужна простая электронная подпись, которую еще называют неквалифицированной. Ее можно получить тоже электронно, там же на сайте ФНС.  Подпись бесплатная, применять можно только на сайте ФНС. Использовать ее можно будет и для следующих деклараций.

5. Заполняем электронную декларацию

Входим в раздел «Налог на доходы ФЛ» и выбираем там строку «Заполнить/отправить декларацию онлайн».

По этой ссылке можно прямо на сайте заполнить новую декларацию или прикрепить ранее заполненный файл с декларацией. Такой файл можно заранее подготовить, загрузив себе специальную программку по следующей ссылке «Скачать программу для заполнения налоговой декларации».

Если вы решились заполнить декларацию на сайте, то переходите по ссылке «Заполнить новую декларацию». Перед вами откроется 4 шага.

4 шага для заполнения электронной декларации:

1) Данные. Если вы вошли в личный кабинет с помощью сайта «Госуслуги», то многие известные Госуслугам сведения о вас сразу отразятся в вашей декларации. Например, ФИО, паспортные данные и т.д. Но это, если вы их вводили на сайте «Госуслуги». Если вы там ничего не заполняли или вошли с помощью данных, полученных в ФНС, то придется все вносить заново.

2) Доходы. Здесь вводите сведения из справки 2-НДФЛ. Все как в справке, вводятся все строки. Итоги машина посчитает сама. Если у вас несколько работ и несколько справок, вводите все справки поочередно.

3) Вычеты. Здесь выбираете «имущественный налоговый вычет«. В этом разделе заполняются сведения о приобретенной недвижимости. Можно указать несколько объектов, если их общая стоимость не превышает 2 млн. рублей. Здесь же вводятся данные о процентах по ипотеке согласно справке, которую получили от банка. По процентам можно получить вычет только по ОДНОМУ объекту недвижимости.

4) Итоги. Электронная декларация готова.

Кстати, можно прекратить заполнение на любом шаге, вся заведенная информация сохранится и можно будет продолжить с ней работать потом.

6. Отправляем декларацию на рассмотрение

Наживаем кнопку «Сформировать файл для отправки» и загружаем первичные документы, указанные в п.1 (см.выше). После этого жмем на кнопку «Подписать и направить». Все, документы отправились в ФНС.

7. Пишем заявление на имущественный налоговый вычет

Как только отправили электронную декларацию, формируем там же заявление на имущественный налоговый вычет. Чтобы вам вернули деньги, нужно будет указать свой расчетный счет. Поэтому возьмите в банке справку о реквизитах счет заранее.

(!) Оформить заявление на имущественный налоговый вычет можно и потом. После того, как вашу декларацию примут и подтвердят.

8. Контролируем процесс

В разделе «Документы налогоплательщика»/«Электронный документооборот» контролируем статус своей декларации.

Использована идея журнала «Деловой квартал»
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Напишите свое мнение