Почему застройщики сейчас так щедры на акции и на рекламу?

Существует несколько факторов, которые мотивируют застройщиков создавать максимально привлекательные по цене условия покупки жилья в новостройках:

  • Высокая конкуренция среди строительных компаний
  • Желание привлечь к своему предложению
  • Низкая покупательская способность
  • Необходимость реализовать неликвидную недвижимость

Застройщики по определенным причинам не заинтересованы в прямом снижении стоимости квадратного метра. Не будут же они во всеуслышание заявлять, что продажи идут плохо. И вот тут помогают разные акции, которые помогают решить проблему с недостаточным уровнем продаж. 

Что предлагают застройщики:

1. Уменьшение стоимости квадратного метра на определенный период времени

Такие акции могут быть связаны со стартом продаж или приурочены к празднику.

Акционная цена, на самом деле, может быть такой, как если бы застройщик ее не назвал акционной. Маркетинговый ход заключается в том, чтобы заявленную стоимость квадратного метра оформить в виде новости об очень выгодном предложении. Хотя на самом деле цена обычная. Причина существования такого типа акций в том, что в любой коммерческой сфере продажи начинают расти, если цену просто назвать акционной.

Другая ситуация с акционной ценой связана со случаями, когда цена изначально была завышена. Чтобы увеличить продажи жилья, строительные компании уменьшают стоимость квадратного метра до реальной цены, но уменьшают ее с помощью якобы ограниченных по времени акционных предложений.

Ну и самый простой вариант — квартир с указанной ценой просто не существуют. При звонке в отдел продаж менеджеры уверяют, что такие квартиры забронировали или уже купили и дальше предлагают стандартные цены на жилье, которые действуют без скидки. Этот метод используют для того, чтобы разместить на рекламной площадке максимально низкую стоимость за квартиру и привлечь внимание потенциальных покупателей. 

2. Уменьшение стоимости квартиры определенного типа

Основная причина уменьшения цены — нужно продать неликвид. Зачастую подобная акционная стоимость распространяется на определенный тип квартир: по количеству комнат, по расположению на этаже, по виду из окна, по высоте этажа или планировкам. Всем известно, что меньшим спросом пользуются квартиры на первом и последнем этажах, многокомнатные апартаменты, планировки с глухими углами и угловые квартиры. Чтобы продать труднореализуемые квартиры, застройщики уменьшают стоимость именно в них.

Кстати, низкая стоимость неликвида может стать яркой рекламной приманкой к строительным объектам. На баннере же не укажут, что это стоимость неходового товара.

3. Выгодные условия рассрочки

В последнее время застройщики активно, особенно на ранних этапах стройки, предлагают собственную рассрочку. Как минимум, на срок до окончания строительства. 

У каждой строительной компании свои «гибкие условия рассрочки»: небольшой первый взнос, увеличенные сроки длительности рассрочки, фиксируемая стоимость квадратного метра.

Как правило, застройщики предлагают беспроцентную рассрочку, что привлекает покупателей в отличие от стандартной ипотеки. Но зачастую доходы строителей прячутся в более высокой цене такой квартиры. 

4. Ипотечный кредит у банка-партнера

Ипотечный кредит от банка-партнера застройщика подразумевает удобные для покупателя условия – например, ежемесячная выплата меньше за счет большего срока кредитования (до 30 лет).  

Строители договариваются с банком и предлагают такие опции, как более низкая процентная ставка или кредитные каникулы на время строительства.

5. Подарки

Покупка жилья для многих покупателей не ограничивается только жилой площадью. Чтобы по окончанию строительства жить в комфорте, покупатели приобретают машиноместа, услуги ремонта «под ключ», доплачивают за перепланировку или объединение квартир. Дополнительные условия комфорта становятся все более популярны среди покупателей.

Застройщики сейчас часто акцентируют внимание на комплексных предложениях, порой “даря” дополнительный комфорт к неликвидному жилью.

Вывод – прежде, чем купить квартиру в новостройке, проанализируйте, почему застройщик так щедр, проверьте информацию по самому строителю, посмотрите другие предложение и сравните.

Имейте в виду, что слишком большие скидки и дорогие подарки, и вообще «супервыгодные» предложения, могут свидетельствовать о финансовых проблемах застройщика или о проблемном строительстве. 

По материалам Энциклопедии недвижимости 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.