В последний год наблюдается тенденция по росту доли качественных заемщиков, имеющих высокий скоринг или скоринговый балл, отмечает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Высокий скоринговый балл подразумевает, в т.ч., хорошую кредитную историю.
Возможно, именно это, а точнее ужесточение требований заемщиков, и явилось одним из условий снижения темпов роста объемов розничного кредитования.
Если посмотреть на структурированные данные НБКИ по качеству заемщиков, то можно увидеть, что ипотеку, несмотря на то, что это самый обеспеченный вид розничного кредитования, берут и самые качественные заемщики. Так доля высококачественных клиентов с большим скоринговым баллом, более 700, составляет более 53%, а доля низкокачественных — очень мала, около 3%.
Таблица. Распределение заемщиков по диапазонам скорингового балла в зависимости от типа кредита и суммы
Диапазон баллов | Потребительские кредиты | Автокредиты | Ипотека | ||
до 30 т.р. | свыше 500 т.р. | в целом | |||
<500 | 17,76% | 14,30% | 18,85% | 11,97% | 3,54% |
500-700 | 44,02% | 33,83% | 37,79% | 34,81% | 28,14% |
>700 | 38,22% | 51,86% | 43,36% | 53,22% | 68,33% |